Что вы хотите найти ?

Участились случаи мошенничества с банковскими картами

13-08-2019 03:00

Большинство обманутых граждан не обращаются за помощью в правоохранительные органы, аргументируя тем, что вина лежит только на них – не стоит быть таким доверчивым, денег вернуть невозможно. Но это распространенная ошибка, которой пользуются преступники.

Самые распространенные виды мошенничества: через мобильный банк; по номеру карты; через СМС по мобильному телефону; с бесконтактными картами(этот вид еще не изучен полиции); через банкомат; в интернет-магазине; аферы при переводе денег через Интернет; на Авито.

Мошенники звонят с разными предупреждениями, знают даже баланс на счете. Может прийти смс с номера 900. Необходимо проверять информацию, перезванивая на горячую линию Сбербанка. И цель этих действий как-то подорвать доверие к Сбербанку. Это только гипотеза. Впрочем, нам, простым гражданам от этого не легче. Наша задача - это перепроверять подобные звонки сразу же. И извещать об этом мошенников, что вы собираетесь проверить их информацию.

К числу профилактических действий относят следующие моменты:

  • Никогда не пользуйтесь банкоматом, если его внешний вид показался странным. В особенности, если присутствуют дополнительные элементы.
  • Не храните логин и пароль от карты в компьютере.
  • Нельзя перезванивать по незнакомым номерам. Аналогично не отправляйте сообщения на указанные номера.
  • Не сообщайте другим личные данные карты.
  • Самостоятельно проводите перевод денег с использованием мобильного банка.

Это только основные рекомендации в профилактике мошенничества. В зависимости от ситуации можно выделить второстепенные предостережения, которые помогут не стать жертвой мошенников.

Советы и рекомендации специалистов: к рекомендациям и советам специалистов относят все вышеприведенные способы защиты от мошенничества. Дополнительно сотрудники банков говорят о необходимости сразу же звонить по единому номеру для прояснения сложившейся ситуации.

К примеру, звонок от сотрудника банка лучше перепроверить – самостоятельно позвонить по единому номеру и провести начатое с другим сотрудником, если в действительности имеется неисправность с банковской картой.

Не следует полагаться на сотрудников и мобильного оператора, поскольку мошенники под предлогом ошибочного подключения дополнительной услуги предлагают устранить неисправность во избежание снятия денежных средств с карты, которая привязана к номеру. Лучше попросить связаться с вами позже и самому позвонить по единому номеру сотовой компании, чтобы удостовериться в случившемся.

При наличии интернета в обоих случаях следует зайти в личный кабинет и самостоятельно убедиться в неисправности.

Новое мошенничество пока в точности не изведано сотрудниками полиции, но отказываться от возможности вернуть собственные деньги не следует.

Важно все провести правильно, а лучше предотвратить обман и введение в заблуждение путем внимательности и расчетливости.